12:58 7 версий гибели Гагарина | |
![]() О том роковом полете до сих пор мало что известно. Выводы комиссии по расследованию засекречены, а единственным официальным документом о гибели Гагарина и Серeгина остается некролог, подписанный Политбюро. Это и породило волну подозрений и домыслов. Корреспондент НТВ Антон Войцеховский встретился с теми, кто попытался приблизиться к разгадке тайны. И в 1968 году версий катастрофы было много. За сорок лет кое-что опровергли, но добавились новые гипотезы. Мы рассмотрим основные - от самых невероятных до наиболее очевидных. Версия первая. Оба пилота - и Гагарин, и его инструктор Серeгин - были пьяны. Из-за этого в небе не справились с самолетом. Это неправда. После катастрофы экспертиза показала полное отсутствие алкоголя в их крови. Но версия на удивление живуча. Время от времени она всплывает в прессе. Версия вторая. На катапультах самолета были срезаны парашюты. Из-за этого Гагарин и Серeгин не смогли катапультироваться. Это тоже неправда. После аварии самолета парашюты действительно не нашли, но позже они были обнаружены в соседней деревушке. Их попросту украли с места катастрофы мародеры. Версия третья. Самолет в воздухе столкнулся со стаей птиц или метеозондом и из-за этого разбился. Так действительно думали в самом начале, но детальный анализ осколков показал, что самолет не получал повреждений в воздухе. Так что эта версия отпала еще сорок лет назад. Четвертая версия максимально повторяет выводы официальной комиссии 1968 года Самолет уклонялся от столкновения с метеозондом, перевернулся и ушел в плоский штопор. Есть предположение, что два опытных летчика не смогли справиться с управлением, даже в 1968 году показалась настолько невероятным, что заключение комиссии не стали публиковать. Некоторые космонавты уверены в пятой версии. Что самолет Гагарина попал в вихревую струю от пролетавшего рядом истребителя. Павел Попович, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза: "Я сотни раз попадал в эту струю. Когда летишь на перехват воздушной цели, то там попадаешь. И что? Швырнет тебя в сторону, но тут же можно все восстановить, встать на место". Шестая версия появилась сравнительно недавно. Самолет Гагарина упал, потому что отказал двигатель. В 1968 году двигатель проверяли и его признали исправным. Но в начале 90-х один из профессоров Бауманского университета сравнил показания тахометра после катастрофы и выдвинул гипотезу, что двигатель был исправен, но он в полете заглох. Александр Козырев, доцент МГТУ им. Н.Э Баумана: "Если работающий двигатель попадал в такую ситуацию, обязательно происходит возгорание, возникает пожар. Но здесь этого не было". Седьмая версия - сенсационна и довольно правдоподобна. Самолет Гагарина был разгерметизирован, а в таком случае при резком снижении экипаж мог потерять сознание. Игорь Кузнецов, член комиссии по расследованию катастрофы в 1968 году: "300 миллиметров ртутного столба они прошли за 29 секунд. Это все равно, что нас с вами сейчас опустить на глубину 40 метров за 29 секунд. Что с нами будет?" В 1968 году действительно не было ограничений по резкому снижению. И действительно определили, что самолет был разгерметизирован. Но почему Гагарин не доложил о нештатной ситуации, хотя до этого шел четкий радиообмен? Игорь Кузнецов, член комиссии по расследованию катастрофы в 1968 году: "Только государство может сказать истину, а для этого нужно второе расследование". Материалы о причинах гибели самолета Гагарина выходят часто. А что сделать, чтобы версий было не много, а одна, но официальная? В подмосковном НИИ хранятся остатки самолета Гагарина - 25 бочек. Они герметично закрытые. По документам их приказано хранить вечно. Возможно, в 1968 году эту формулировку придумали те люди, которые как раз и надеялись, что официальное расследование когда-нибудь начнут заново. | |
|
Всего комментариев: 0 | |